Как присвоить адрес участку или объекту недвижимости в Подмосковье
Присвоение адресов новым объектам – неотъемлемая часть процедуры их регистрации. Для ее ускорения и упрощения в Подмосковье действует электронная услуга по присвоению адресов.
Когда производится адресация
Процедура адресации объектов осуществляется в следующих случаях:
- при необходимости регистрации права на земельный участок как объект недвижимости;
- при необходимости регистрации имущественных прав на вводимые в эксплуатацию завершенные строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекты недвижимости;
- при необходимости регистрации права собственности на объекты недвижимости по решению суда;
- при изменении статуса объектов недвижимости (перевод садовых и дачных строений в жилые, изменение функционального назначения объекта недвижимости и т. д.);
- при разделении имущественных комплексов и других объектов адресации на самостоятельные объекты;
- при объединении объектов недвижимости в единый комплекс;
- при выявлении несоответствия адресации объектов недвижимости требованиям законодательства, обнаружении неточных или ошибочных данных адресации;
- в иных предусмотренных действующим законодательством случаях.
Адрес может быть присвоен зданиям, сооружениям и прочим объектам недвижимости. Кроме того, адрес может быть присвоен пристройке в случае, если она является обособленным зданием (т. е. имеет обособленные несущие конструкции).
Кто может получить услугу
Услуга по присвоению адресов объектам недвижимости предназначена для физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которые являются собственниками объектов, расположенных на территории Московской области. Чтобы получить услугу, необходимо обладать одним из следующих прав на объект адресации:
- правом хозяйственного ведения;
- правом оперативного управления;
- правом пожизненно наследуемого владения;
- правом постоянного (бессрочного) пользования.
Необходимые документы
Для получения услуги придется собрать следующие документы:
- заявление о присвоении адреса объекту адресации;
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- доверенность (в случае обращения представителя заявителя – документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность);
- право устанавливающие, право удостоверяющие документы на объект адресации (права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
- решение о назначении или об избрании, либо приказ о назначении физического лица на должность, подтверждающий его полномочия.
Перечень дополнительных документов включает:
- разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию (в случае присвоения адреса строящимся объектам адресации);
- разрешение на строительство объекта адресации (в случае присвоения адреса строящимся объектам адресации).
Порядок и сроки оказания услуги
Чтобы получить услугу, заявитель может обратиться в многофункциональный центр (МФЦ) на территории Подмосковья. Также есть возможность составить электронное заявление с помощью портала государственных и муниципальных услуг Московской области (РПГУ). На портале заявитель может отслеживать статусы рассмотрения заявления. При выборе электронного способа подачи заявителю достаточно посетить МФЦ только один раз – для получения результата оказания услуги.
Максимальный срок оказания услуги составляет 12 рабочих дней. Регистрация заявления и комплекта документов производится за 1 рабочий день.